23:10 Блок, Евтушенко и Пушкин ("Мы с тобой Макаренки". Михаил Лезинский) НАЧАЛО |
Раньше любили читать... Вот и доказательства из повести ... (Фамилии выделила, чтобы обратить внимание.) _____________________________________________________ Глава шестая. БЛОК, ЕВТУШЕНКО И ПУШКИН … Так исполнять Блока мог только талантливый артист, а что это был Блок, Игорь ни на секунду не усомнился, он узнал поэта по строю мысли, по душевной интонации. Чтец продолжал:
Игорь заглянул в яму и встретился глазами с Лукьяненко. Одну секунду длилась пауза, а совсем другой голос, словно в яме находился второй человек, ядовито и насмешливо спросил: – Подглядываете, товарищ начальник. Неэтично с вашей стороны. – Да нет, я слушал, – словно оправдываясь, ответил Мартьянов и в свою очередь спросил: – Блок? Раннего Блока читал? – Блока. А вы, товарищ техник, даже знаете, что на свете существовал такой поэт? – В школе проходил, – ответил Игорь, пропуская иронию мимо ушей. – А ты знаешь, чьи вот эти стихи? И он без всякого перехода продекламировал:
– Чьи? Говори быстрей! – Маяковского, – Неуверенно произнес Лукьяненко, угадывая знакомую со школьной парты поэтическую лесенку. – Не знаешь. Владимир Луговской. – Не знаю, – передразнил Лукьяненко, – я вам сейчас столько стихов наговорю, что и вы знать не будете. – А ну, давай! – Даю.
Игорь еще раз подивился мастерству исполнения Лукьяненко. Что-что, а подавать слова Жора умел. – Булат Окуджава. – Он самый, – удивился Лукьяненко быстрой разгадке, – а это?
– Роберт Рождественский, – без всякого труда назвал поэта Мартьянов. – Теперь слушай ты.
Нравится? – Здорово. Кто? – Тоже Рождественский. – А я почти ничего не читал Рождественского, – признался Лукьяненко. – Попадется, обязательно прочту. Здорово он об артистах… – А что ты вообще читаешь? – полюбопытствовал Игорь. – Недавно «Трех товарищей» прочел. Мировецкая книжка. – А Толстого, Паустовского, Пушкина ты любишь? – Пушкина? – Лукьяненко задумался. Когда-то давно, года три назад, вот так же, как и сейчас, зашел разговор о литературе. О поэтах. И кто-то спросил тогда Жору: – А Пушкина ты любишь, артист? |
Категорія: Життя прожити - не поле перейти... | Переглядів: 866 | |