Головна » 2013 » Июнь » 30 » О странностях любви и невыносимой фантастичности бытия (начало)
21:50
О странностях любви и невыносимой фантастичности бытия (начало)

   Слезы — это вода, и они уходят в море.

   Вздохи — это воздух, и они уходят к небу.

   Скажи мне, дорогая, когда заканчивается любовь,

   Куда она уходит?

 

   Густаво Адольфо Беккер, испанский поэт ХIХ века

   Вольный перевод Камиллы Плужниковой

 

Нам всем кажется, что уж о чем, о чем, а о странностях любви мы знаем всё. Или — если даже не знаем наверняка, то всё же догадываемся о неких странностях и непонятностях этого чувства.

 

Но вот о "тайном обществе любителей плохой погоды" наверняка не слышал еще никто. Можно только позавидовать любителям фантастического жанра: в новой книге писателя Леонида Бежина, которая называется "Тайное общество любителей плохой погоды", они встретятся с новым фантастическим сюжетом. И не с каким-нибудь там "бродячим" сюжетом, возникающим то в одной, то в другой книжке, кочующим по странам и континентам, а с настоящим, магическим, оригинальным и непредсказуемым. Но уж если в названии романа "Тайное общество любителей плохой погоды" есть слово "тайное", то не следует, даже в таком демократичном жанре как эссе, раскрывать эту тайну...

 

... Итак, мы в Германии, на чердаке, где живет один вполне немецкий мечтатель. В одном вполне обычном, но всё же "зачарованном" городке. Обитатель чердака - Писатель, сочинитель, и к нему сюда, по нескончаемым и скрипучим лестницам, приходят друзья из мира богемы, Художник и Композитор. Наверное, на чердаке холодно, как и поётся в знаменитой арии из оперы Дж. Пуччини "Богема" ("Холодная ручонка, надо Вам её согреть"...). Но будем думать, что их, "чердачных", то есть богемных людей, согревает огонь искусства. Ведь они, как пел Александр Вертинский — "бродяги и артисты".

 

Вот именно — артисты. Сверхлюди. Посмотрите, как о них сказал русский гений, режиссер Андрей Тарковский (в пересказе Эдварда Радзинского, слышала в телепередаче): Радзинский говорил об обиде на некоего актера. А Тарковский возразил:

   — Обиделся? Но разве артисты — люди?

   А кто же они?

   — Они ВСЁ.

 

Вот так и мы будем относиться к этим людям из рассказа Л. Е. Бежина "Чердачный человек с воспаленным воображением". Они — ВСЁ.

Но они "ВСЁ" не в смысле, что смогут всё, что захотят, например, стать нефтяными королями. Хотя, слава Богу, они такими стать не могут по определению и не стремятся, а просто несут в мир не нефтедоллары, но что-то другое, уж вовсе бесценное. Их ВСЁ — это чувства, чувственность, воображение и разум. Они "всего лишь" привносят в нашу жизнь вот эту самую свою "чердачность", но вот это "всего лишь" и есть — ВСЁ.

 

Они немного похожи на чудаков в этих своих чопорных претензиях, перечисленных мною. Автор вообще называет их "мечтателями, романтиками, чердачными людьми с воспаленным воображением". Что это — авторская снисходительность, отстраненность? Не спешите с надменными умозаключениями.

 

Категорія: Про кохання (і не тільки в День Святого Валентина) | Переглядів: 780 | Додав: Tetjana | Теги: Леонид Бежин, О любви, бытие человека